Организация работы с пятиклассниками
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ПЯТИКЛАССНИКАМИ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА
-
Дети не знают имён учителей - на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать бейдж, на которой крупными буквами написано его имя и отчество.
-
Дети не знают по именам новых учеников - на первой неделе классному руководителю надо познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Можно организовать какую-нибудь совместную деятельность.
-
Классному руководителю следует встретиться с "новенькими" до 1 сентября.
-
Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы формировались заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать бейджи с именами для всех учеников.
-
Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу ("переключиться", т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними).
-
Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.
-
Рекомендуется в течение первого месяца учёбы проверять готовность ребёнка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.д. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к уроку.
-
Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.
-
В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.
-
Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников.
-
Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.
-
Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например:
обязательные дисциплинарные требования (правила):
- здороваемся стоя;
- не перебивать ни учителя, ни ученика;
- поднятая рука - это сигнал о вопросе или ответе;
- опоздания не допускаются.
организация учебного процесса:
- наличие необходимых учебных пособий;
- соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи "Классная работа" и "Домашняя работа" и т.п.
отношения между детьми; между учителем и ребёнком:
- проявлять уважение друг к другу;
- звонить и помогать заболевшим ученикам и т. п.
Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник - для записи домашнего задания и (или) выставления оценок. Обязательно надо рассказать детям о требованиях к ведению дневника, о том, кто ставит оценки в дневник - классный руководитель или учитель-предметник.
Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников, именах и отчествах их родителей.
Можно подготовить и провести в первые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой сплочённости с приглашением школьного психолога, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.
Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между старшеклассниками и "малышами".