Организация работы с пятиклассниками

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

С ПЯТИКЛАССНИКАМИ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА

check-mark-square-vector-25552712

 

МЕРЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ
ДРУГ С ДРУГОМ И УЧИТЕЛЕЙ С  ДЕТЬМИ:
 
  • Дети не знают имён учителей - на протяжении первой четверти, приходя на урок, учитель может надевать бейдж, на которой крупными буквами написано его имя и отчество.

  • Дети не знают по именам новых учеников - на первой неделе классному руководителю надо познакомить класс с новичками в неформальной обстановке. Можно организовать какую-нибудь совместную деятельность.

  • Классному руководителю следует встретиться с "новенькими" до 1 сентября.

  • Чтобы знакомство произошло быстрее (если классы формировались заново), а учителя быстрее запомнили имена детей, можно сделать бейджи с именами для всех учеников.

check-mark-square-vector-25552712

 

МЕРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ В КЛАССЕ:

 

  • Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу ("переключиться", т.е. настроиться на возрастные особенности пятиклассников, вспомнить методы работы с ними).

  • Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с программой и требованиями по предмету.

  • Рекомендуется в течение первого месяца учёбы проверять готовность ребёнка к уроку: наличие учебных пособий, тетрадей и т.д. Это поможет выработать у детей навыки подготовки к уроку.

  • Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; в первую очередь это относится к домашним заданиям.

check-mark-square-vector-25552712

 

МЕРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ 
СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ :

 

  • В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе, показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.

  • Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников.

  • Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену.

  • Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования, например:

обязательные дисциплинарные требования (правила):

  • здороваемся стоя;
  • не перебивать ни учителя, ни ученика;
  • поднятая рука - это сигнал о вопросе или ответе;
  • опоздания не допускаются.

организация учебного процесса:

  • наличие необходимых учебных пособий;
  • соблюдение правил оформления тетрадей (наличие полей, запись даты, надписи "Классная работа" и "Домашняя работа" и т.п.

отношения между детьми; между учителем и ребёнком:

  • проявлять уважение друг к другу;
  • звонить и помогать заболевшим ученикам и т. п.

Можно провести с детьми беседу о том, для чего нужен дневник - для записи домашнего задания и (или) выставления оценок. Обязательно надо рассказать детям о требованиях к ведению дневника, о том, кто ставит оценки в дневник - классный руководитель или учитель-предметник.

Желательно обеспечить каждого ребенка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников, именах и отчествах их родителей.

Можно подготовить и провести в первые дни учебного года специальные мероприятия (тренинг групповой сплочённости с приглашением школьного психолога, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.

Желательно участие всех педагогов в налаживании отношений между старшеклассниками и "малышами".

поделиться в: